Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Брянска
Краткое наименование
МБОУ СОШ № 22 г.Брянска
241024. город Брянск,
ул. Делегатская, д. 76
Контактные телефоны:
8(4832) 57-09-06 - директор,
8(4832) 57-16-65 – учительская,
E-mail: sch22-br@yandex.ru
Режим работы:
Понедельник - Пятница | с 8.00 до 18.00 |
Суббота | с 8.00 до 15.00 |
В Российской Федерации социальное обеспечение и защита прав инвалидов являются одним из приоритетных направлений правовой политики государства. Закрепляется приверженность идее равенства прав и свобод всех членов общества и инклюзии в них инвалидов вне зависимости от состояния здоровья и их права на получение всех видов социальных услуг, включая образовательные. Формирование условий их доступности для детей-инвалидов основывается на понимании того, что они могут и должны быть включены в современный социум и пользоваться его благами.
Одним из приоритетных направлений правовой политики Российского государства является создание условий, необходимых для предоставления детям-инвалидам равного доступа к образованию с учетом особенностей их психофизического развития.
Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством, определяют его семейно-правовой статус и заключаются в предоставляемой возможности быть субъектом семейных правоотношений. Причем охрана и защита различаются по способам их обеспечения. Охрана прав ребенка регулируется трудовым, административным, гражданским и другим законодательством, тогда как защита несовершеннолетнего в семейно-правовой сфере осуществляется семейным законодательством. Но это обстоятельство не исключает, а наоборот, предполагает тесную взаимосвязь охраны и защиты прав ребенка, так как она определяет условия для благоприятного развития детей, а защита как действие имеет место в случае нарушения их прав.
Первым правовым документом, защищающим права детей, была Декларация прав ребенка 1959 года, закрепившая положение о том, что "человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет", и "что ребенок нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". Она содержит структуру прав ребенка, состоящую из принципов, которыми должны руководствоваться все, кто заботится об осуществлении прав детей. На основе главных принципов Декларации была принята Конвенция о правах ребенка, к которой официально присоединилось большинство государств мира. Конвенция является наиболее полным провозглашением прав детей, так как в ней закреплен правовой и социально-экономический статус ребенка, который устанавливает его возраст до 18 лет.
В ней закрепляются права ребенка на отдых и досуг, право на образование, право на социальное обеспечение, достойный уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития; право неполноценного ребенка на особую государственную поддержку с целью предоставления эффективного доступа к услугам в области образования, получения профессии, медицинского обслуживания, восстановления здоровья и в итоге наиболее полного включения такого ребенка в обычную жизнь. Декларация носила рекомендательный характер и не имела обязательной силы, поэтому 20 ноября 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. Для стран - членов ООН Конвенция является обязательным для исполнения документом, обязывающим все страны мира обеспечивать детям достойную жизнь и признавать ребенка полноправной личностью.
Дети-инвалиды, не выполнившие учебные программные требования предыдущего года обучения, не переводятся на следующий год обучения. Решением педагогического совета школы они могут быть переведены на повторное обучение, но не более одного раза за весь период обучения. .
Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому разрабатывается и утверждается субъектами РФ, в которых имеются законы об образовании, содержащие статьи об обучении и реабилитации детей-инвалидов. Дети-инвалиды имеют возможность обучаться и в школах с инклюзивным принципом, где вместе с обычными школьниками образование получают и дети с ограниченными возможностями. Задачей инклюзивного образования является выработка уверенности в собственных силах у детей с ограниченными возможностями, их включение в коллектив сверстников, мотивирование их к обучению вместе с другими учащимися.
Другим способом адаптации детей-инвалидов к доступной среде является их дистанционное обучение с использованием современных информационных технологий. Субсидии на него предоставляются бюджетами субъектов РФ, принявших в установленном порядке законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие их расходные обязательства. Если есть медицинские показания, то родители или законные представители детей-инвалидов имеют право осуществлять их воспитание и обучение на дому самостоятельно. В таких случаях органы управления образованием компенсируют их затраты на обучение в размерах, определяемых государственными и местными нормативными актами финансирования средств на обучение и воспитание. Бесплатным является только приобретение учебной и иной сопутствующей литературы в рамках образовательной программы, а дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания, несут родители.
Основной целью этих мер является создание детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей получения образования с целью включения их в общественно полезную трудовую деятельность. Российское законодательство гарантирует детям-инвалидам общие для всех детей права на жизнь, семейное воспитание, бесплатную медицинскую помощь, образование и т.д. Закон запрещает относиться к ним как к неполноценным, защищает их права на реабилитацию, санаторно-курортное лечение, на обеспечение специальными средствами передвижения, на доступ к жилым зданиям, объектам культуры и так далее. Дети-инвалиды имеют и многие другие права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законодательными актами Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Приказ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"